Отделение «Хоровое пение» преп. Сотникова Е.В.
«Хор»
Методические рекомендации для домашних занятий по хору .
Учить свою партию в произведениях, сначала проигрывая её на фортепиано, затем петь a`capella (без сопровождения инструмента), учитывая помимо мелодической линии, штрихи, ритмический рисунок, динамические оттенки, цепное дыхание. Обращать внимание на произношение согласных звуков, гласные звуки исполнять в одной позиции (все гласные как «О»). Петь на хорошей опоре (правильном дыхании). Выучить наизусть текст. В двух и трехголосных произведениях играть все голоса, петь свой голос. Следить за чистотой интонацией, за четкой дикцией.
Слушать все произведения в исполнении различных хоров (интернет ресурсы).
Младший хор- подготовительный класс
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательные и речевые упражнения.
- Скороговорки.
Выучить текст песен:
Укр. нар. песня «Веселые гуси»
Муз. и сл. К. Качурбина «Мишка с куклой пляшут весело»
Обр. В. Кирюшина, сл. народные «Котик»
«Мамина улыбка» (фо-ма)
Слушать все произведения в исполнении различных хоров (интернет ресурсы).
Младший хор 1-3 класс.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательные и речевые упражнения.
- Скороговорки.
Выучить текст песен:
Муз. А. Филиппенко «Вечный огонь»
Муз. А. Хромушина «Тик – Так»
Муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчук «Россиночка- Россия»
Старший хор 4- 7 кл.
- Дыхательная гимнастика, упражнения.
- Скороговорки.
- Распевание.
Программа старшего хора:
Обр. А. Лядова р.н.п. «Около сырого дуба»
Муз. И. Лученка, сл. Н. Ясеня «Майский вальс»
Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина «Крылатые качели»
Муз. и сл. А. Ермолова «Апрель»
Муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева «Куда уходит детство»
Р.н.п. «А я по лугу»
Муз. С. Рахманинова «Ночка»
Муз. Е. Жарковского «Женька»
Слушать все произведения в исполнении различных хоров (интернет ресурсы).
Отделение «Хоровое пение» преп. Сотникова Е.В.
«Фортепиано»
Домашние занятия за фортепиано должны быть включены в общий круг занятий учащегося и войти в его ежедневное расписание. Крайне важно составить правильный режим. Для самостоятельной работы нужно ежедневно отводить более или менее постоянное время.
Для повышения эффективности самостоятельной работы учащегося необходимо точно распределить время, которое ученик должен затратить на каждый вид домашнего задания. При недостатках в техническом оснащении больше времени следует уделить гаммам и этюдам. Заниматься непрерывно больше одного часа не рекомендуется, можно делать перерыв. При заучивании наизусть играть нужно медленно, во избежание технических трудностей. Неудобные пассажи или технически трудные фразы следует проучивать отдельно в медленном темпе или известными способами. Затем проиграть произведение целиком или по крупным частям. Такая форма работы будет наиболее результативной.
Задания для самостоятельной работы
подготов. класс
Повторение пройденных попевок, пьес, самостоятельное изучение звукоряда от «до» до «си»
1 класс
Гамма До мажор
Повторение упражнений, попевок и пьес, изученных в течение учебного года. Повторение и закрепление теоретического материала, такого как расположение нот в скрипичном и басовом ключе, длительности нот, знаки альтерации.
Доучивание наизусть программы зачета (2 разнохарактерных произведения).
2 класс
Гаммы Соль мажор, Ля минор, Ре минор.
Повторение произведений, изученных в течение учебного года.
Доучивание наизусть программы зачета (2 разнохарактерных произведения).
3 класс
Гамма Ремажор, Ля минор, Ми минор.
Повторение произведений, изученных в течение учебного года.(1 -2 произведения).
Доучивание наизусть программы зачета (2 разнохарактерных произведения).
4 класс
Гаммы Ля мажор, Соль минор.
Повторение произведений, изученных в течение учебного года.(1 -2 произведения).
Доучивание наизусть программы зачета (крупная форма и пьеса).
5 класс
Гаммы Ми мажор, До минор.
Повторение произведений, изученных в течение учебного года.(1 -2 произведения).
Доучивание наизусть программы зачета (крупная форма и пьеса).
6 класс
Гаммы Си мажор, Фа минор.
Повторение произведений, изученных в течение учебного года.(1 -2 произведения).
Доучивание наизусть программы зачета (крупная форма и пьеса).
7 класс
Гаммы Ми-бемоль мажор, до минор
Доучивание наизусть программы выпускного зачета (полифония, крупная форма, пьеса).
Фортепианное отделение . Преподаватели : Шаройкина А. В., Гадзевич О. В. )
Подготовительный класс:
1.Игра по нотам (3-4) заданных произведений.
2. Заучивание наизусть .
Первый класс:
1. Игра гаммы до мажор, в ней трезвучие, арпеджио. Отдельно каждой рукой, затем соединять двумя руками.
2.Игра по нотам(3-4) заданных произведений .
3. Заучивание наизусть 3 произведения.
Второй — шестой классы:
1. Игра гамм от 2 до 5 знаков с упражнениями. Отдельно каждой рукой , затем соединять двумя руками .
2. Игра по нотам (3-4) заданных произведений .
3. Заучивание наизусть 3 произведения.
Выпускные 5, 7 классы:
1. Игра гамм с 5-6 знаками с упражнениями .
2.Учить наизусть выпускную программу из 4-х заданных произведений ( полифония , крупная форма, пьеса, этюд).
3. Работа над выразительностью и стилем данных произведений.
Народное отделение :
Аккордеон . Преподаватель -Корытина В. А.
- Работать над техникой игры : Гаммы : до мажор , соль мажор, ре мажор, ля минор. Арпеджио , аккорды.
- Работа над меховедением.
- Повторять этюды
- Учить произведения сначала отдельно каждой рукой, а затем в медленном темпе соединить двумя руками. Играть со счетом вслух.
- Произведения выучить наизусть.
Балалайка . Преподаватель — Гадзевич О.В.
1.Игра гамм, технических упражнений .
2.Закрепить пройденный материал.
3. Учить свою программу наизусть.
4. Готовиться к зачетам и экзаменам.
Теоретические дисциплины. Преподаватель — Лунева Л.М.)
Задание по слушанию музыки :
1 класс.
Слушаем : Песни на военную тематику: «Катюша», «Соловьи», «Смуглянка», «Синий платочек» и т. д. по выбору родителей
М. Равель «Сказки Матушки – гусыни»
П. Чайковский отрывки из балета «Щелкунчик» — «Вальс снежных хлопьев», «Китайский танец чай», «Марш».
Отвечаем на вопросы: 1. Какой характер произведения?
2.Кто автор?
3.Какие инструменты исполняют?
4.Основные выразительные средства: темп, регистр, лад.
5.Рисуем понравившиеся произведения. Смотрим балет «Щелкунчик»
2 класс
Слушаем: Р. Шуман «Альбом для юношества»
Песни на военную тематику
Повторяем пройденный материал
Беседуем о прослушанных произведениях.
Рисуем рисунки на тему: « Мир на земле оставьте детям!»
Смотрим балет «Щелкунчик»
3 класс
Слушаем: Песни на военную тематику.
Весенние обряды и песни, отрывки из оперы «Снегурочка»: хор «Ай во поле липенька», «Масленица», «2 – я песня Леля»
Повторяем пройденный материал
Готовим сообщение о любой военной песне.
Музыкальная литература:
4 класс
Балет. История балета. Балет «Щелкунчик», слушаем перечисленные номера в учебнике, смотрим балет в интернете.
5 класс
Ф. Шуберт. Жизненный путь. Песни «Аве, Мария», «Шарманщик», «Форель», «В путь», «Лесной царь». Слушаем и разбираем по учебнику. Закрепляем произведения для фо – но.
6 класс
Н. Римский – Корсаков опера «Снегурочка». Разбор и слушание.
7 класс
Д. Шостакович симфония №7 1 часть, разбор и слушание, творчество Г. Свиридова
«Поэма памяти С. Есенина»
Сольфеджио:
1 класс
Сборник сольфеджио 1 класс Баева №30, 31 играть, петь, №33 выучить наизусть, играть от разных нот
Доделывать задания в печатной тетради
Играть и петь пройденные гаммы
2 класс
Сборник Баева 1, 2 класс №45, 47, 49, 50 играть и петь. Любой выучить наизусть и играть от разных нот.
Гаммы Ре мажор, си минор, си бемоль мажор, ми минор играть и петь с упражнениями
Придумать 3 ритмических рисунка в разных размерах, используя паузы и шестнадцатые.
3 класс
Сборник сольфеджио 3 класс ( одноголосие) играть и петь 5 любых номеров, один выучить наизусть и подбирать от разных нот
2 . гаммы ми бемоль маж., до минор, ля мажор, фа диез минор с упражнениями: Т 5/3 с обращением, неустойчивые ступени с разрешением, б3, м6, ч5, м2,
3.Золина , рабочая тетрадь по сольфеджио 3 класс,упр. с первой по шестую страницы
двухголосие – 3 любых номера
4 класс
Построить фа минор 3 вида, в ней тритоны, глвные трезвучия с обращением
Петь 5 любых номеров с инструментом за 4 класс, один выучить наизусть и играть в разных тональностях
Двухголосие 2 – 3 номера (выборочно)
Упражнения к открытому уроку
5 класс
Играть и петь пройденные гаммы с упр. с тремя, четырьмя знаками
Играть и петь 5 любых номеров ( одноголосие). Один выучить наизусть и играть в разных тональностях.
Двухголосие 3 номера
Рабочая тетрадь Золина 5 класс: стр. 32 №74, стр. 38, 39 хлопать
6 класс
Рабочая тетрадь Золина 5 класс : стр. 38, 39 хлопать, стр. 32 №74, стр. 12 №25
Играть и петь 5 любых номеров (одноголосие), один выучить наизусть и играть в разных тональностях
Двухголосие 3 номера по выбору
Играть пройденные гаммы с упражнениям
7класс
Играть и петь 6 любых номеров за 6 класс, один выучить наизусть и играть в пройденных тональностях
Билеты к экзамену
Золина тетрадь по сольф. 5 класс стр. 38, 39 хлопать, стр. 12 №25, стр. 34 №81 (1, 2)
Двухголосие 3 номера по выбору